Устав коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Жамбылский областной центр психического здоровья управления здравоохранения акиматаЖамбылской области»
Глава 1. Общие положения
- Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Жамбылский областной центр психического здоровья управления здравоохранения акиматаЖамбылской области» (далее — Предприятие) является юридическим лицом в организационно — правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
- Предприятие реорганизовано в соответствии с
Постановлением № 213 акиматаЖамбылской области от «01» ноября 2018 года «О реорганизации некоторых предприятий в ведении коммунального государственного учреждения «Управление здравоохранения акиматаЖамбылской области». - Учредителем Предприятия является АкиматЖамбылской области (далее — местный исполнительный орган).
- Права субъекта права государственной коммунальной
собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет
местный исполнительный орган. - Органом, осуществляющим управление Предприятием является
коммунальное государственное учреждение «Управление здравоохранения акиматаЖамбылской области» (далее — орган управления). - Наименование Предприятия: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Жамбылский областной центр психического здоровья управления здравоохранения акиматаЖамбылской области».
- Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, улица Ленина, 99.
Глава 2. Юридический статус Предприятия
- Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
- Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
- Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Предприятия
- Предметом деятельности Предприятия является оказание специализированной психиатрической, наркологической медицинской помощи, оказание специализированной квалифицированной лечебно-диагностической, консультативной, профилактической помощи, медико-социальной (в т.ч. анонимно) и социально-трудовой реабилитации лицам (мужскому, женскому и детскому населению) с психическими и поведенческими расстройствами, в том числе с пограничными психическими расстройствами в добровольном и принудительном порядке в стационарных и амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, в Центре временной адаптации и детоксикации (медицинский вытрезвитель), круглосуточного кабинета экспертизы алкогольного и наркотического опьянения, в соответствии с требованиями стандартов и протоколов диагностики и лечения, осуществление деятельности в области здравоохранения согласно Кодексу Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее — Кодекс).
- Целью деятельности Предприятия является сохранение и укрепление психического здоровья населения, обеспечение устойчивого социально – демографического развития страны, оказание специализированной медицинской психиатрической (медико-социальной (в т.ч. анонимно), психотерапевтической, медико-психологической, сексопатологической, наркологической) помощи лицам с психиатрическими и поведенческими расстройствами, на основе протоколов стандартов диагностики, лечения и профилактики болезней связанных с психическими и поведенческими расстройствами, осуществление производственно-хозяйственной деятельности.
- Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1) клиническая лабораторная диагностика;
2) диагностика;
3) стационарная медицинская помощь взрослому населению по специальностям:
психотерапия, медицинская психология, наркология, терапия общая, невропатология, фтизиатрия, стоматология, гинекология, иммунология, хирургия общая, психиатрия общая;
4) стационарная медицинская помощь детскому населению по специальностям:
наркология, невропатология, педиатрия общая, фтизиатрия, стоматология, гинекология, хирургия общая, психиатрия общая;
5) экспертиза:
судебно-наркологическая, судебно-психиатрическая;
6) экспертиза временной нетрудоспособности;
7) консультативно-диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям:
наркология, невропатология, терапия общая, стоматология, психиатрия общая, невропатология,сексопатология;
8) стационарозамещающая помощь взрослому населению по специальностям:
наркология, психиатрия, медицинская психология, психотерапия;
9) консультативно-диагностическая медицинская помощь детскому населению по специальностям:
наркология, невропатология, педиатрия общая, стоматология, психиатрия общая;
10) стационарная помощь взрослому и детскому населению по специальностям:
медицинская реабилитология, восстановительное лечение:
лечебная физкультура, физиотерапия;
лабораторная диагностика:
общеклинические, серологические, биохимические, иммунологические исследования;
диагностика:
функциональная, ультразвуковая, рентгенологическая;
11) стационарозамещающая помощь взрослому и детскому населению по специальностям:
лабораторная диагностика:
общеклинические, серологические, биохимические, иммунологические исследования;
медицинская реабилитология, восстановительное лечение:
лечебная физкультура, физиотерапия;
диагностика:
функциональная, ультразвуковая;
12) стационарная помощь детскому населению по специальностям:
психиатрия:
наркология,
невропатология, педиатрия;
13) амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому и (или) детскому населению по специальностям:
консультативно-диагностическая помощь:
психиатрия: наркология;
медицинская реабилитология, восстановительное лечение:
лечебная физкультура, физиотерапия;
лабораторная диагностика:
общеклинические, серологические, биохимические, иммунологические исследования;
диагностика:
функциональная, ультразвуковая;
14) стационарная помощь взрослому населению по специальностям:
психиатрия:
наркология,
невропатология, терапия общая;
15) стационарозамещающая помощь взрослому населению по специальностям:
трансфузиология;
психиатрия:
медицинская психология, психотерапия, наркология;
16) экспертиза профессиональной пригодности;
17) стационарная помощь взрослому населению по специальностям:
трансфузиология;
18) оказание специализированной помощи в условиях Центра временной адаптации и детоксикации,
19) деятельность, связанная с оборотом прекурсоров (в системе здравоохранения):
использование прекурсоров, уничтожение прекурсоров, приобретение прекурсоров, хранение прекурсоров;
20) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (в системе здравоохранения):
использование психотропных веществ, уничтожение психотропных веществ, приобретение психотропных веществ, хранение психотропных веществ;
21) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств (в системе здравоохранения):
использование наркотических средств, уничтожение наркотических средств, приобретение наркотических средств, хранение наркотических средств;
22) использование приборов и установок, генерирующих ионизирующие излучения: медицинского рентгеновского оборудования общего назначения;
23) оказание государственной услуги «Выдача справки с наркологической организации»;
24) оказание государственной услуги «Выдача справки с психоневрологической организации»;
25) осуществление иных видов деятельности не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем Уставе.
- Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску органа управления или уполномоченного органа по государственному имущества, местного исполнительного органа либо прокурора.
Глава 4. Управление Предприятием
- Орган управления:
1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета;
2) вносит предложения местному исполнительному органу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) осуществляет контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;
5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
6) осуществляет управление Предприятием;
7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;
9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;
10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);
11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
12) устанавливает для предприятий на праве хозяйственного ведения размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
13) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
- Местный исполнительный орган:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;
3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;
4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;
6) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;
7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;
8) принимает решение об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
9) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;
10) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
- Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.
- Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексомРеспублики Казахстан.
- Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой Законодательством и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено Законодательством и уставом предприятия.
- Руководитель:
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
8) представляет органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
10) несет персональную ответственность за:
финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия;
несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
- В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.
Глава 5. Особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
- Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет следующие полномочия:
1) дает заключение органу управления по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него;
2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;
3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;
4) беспрепятственно знакомится с документацией государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения органу управления для осуществления проверки целевого использования указанных средств;
5) согласовывает предложения органа управления по вопросам назначения руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и расторжения трудового договора с ним;
6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;
7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;
8) вносит предложения органу управления о внесении изменений и дополнений в устав государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;
9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;
10) вносит предложения органу управления об участии государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в других юридических лицах;
11) вносит предложения органу управления по созданию и закрытию филиалов, представительств государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
- Заседания наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственной деятельности проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.
- Заседание наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию органа управления, члена наблюдательного совета или руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
- Заседание наблюдательного совета государственного предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается.
- Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
- Решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.
Глава 6. Имущество Предприятия
- Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
- Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.
- Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
- Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексомРеспублики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
- Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
- Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
- Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
- Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных статьями 144, 154, 162Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».
- Предприятие (на праве хозяйственного ведения) вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа по представлению органа управления соответствующей отрасли:
1) создавать филиалы, представительства;
2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;
3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
4) предоставлять займы.
- Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
- Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 40 и 41 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу, местным исполнительным органом).
Глава 7. Финансирование деятельности Предприятия
- Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
- Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
- Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
- Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.
Глава 8. Уставный капитал Предприятия
- Размер уставного капитала Предприятия составляет 407 269 852 (четыреста семь миллионов двести шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят два) тенге 00 тиын.
Уставной капитал должен быть полностью сформирован Учредителем к моменту государственной регистрации Предприятия.
Глава 9. Учет и отчетность Предприятия
- Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с местным исполнительным органом в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
- Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
- Предприятие с наблюдательным советом проводит аудит годовой финансовой отчетности, который может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, местного исполнительного органа за счет средств Предприятия.
Глава 10. Ответственность Предприятия
- Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.
- Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя или органа управления. В этом случае государство отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
Глава 11. Оплата труда работников Предприятия
- Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается местным исполнительным органом.
- Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
- Размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются органом управления.
Глава 12. Взаимоотношения с трудовым коллективом
56. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
- Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 13. Реорганизация и ликвидация Предприятия
- Реорганизация и ликвидация Предприятия производится по решению местного исполнительного органа.
- Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.
- Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.
- Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
- Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносит местный исполнительный орган.